"Строительство является тем локомотивом, который выводит страну из зоны кризисных явлений..."

                                             Президент Ассоциации строителей России Н.П. Кошман


Вход пользователя
Имя :
Пароль :
Регистрация
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА «Оборот некачественного цемента в Сибирском федеральном округе»

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«Оборот некачественного цемента в Сибирском федеральном округе»

 

10.04.2018 года                                                                         город Новосибирск

 

10 апреля в Новосибирске состоялось заседание круглого стола «Оборот некачественного цемента в Сибирском федеральном округе».

Организатором мероприятия выступила редакция газеты «Континент Сибирь». Участниками заседания стали представители органов государственной власти, некоммерческой организации «Ассоциация строителей России», некоммерческой организации «СОЮЗЦЕМЕНТ», строительной и цементной отраслей, Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, а также корреспонденты федеральных и региональных СМИ.

Присутствующие обсудили широкий круг вопросов, связанных с оборотом некачественного цемента, последствиями его использования, мерами, которые предпринимают добросовестные производители цемента в борьбе с контрафактом.

 

Участники мероприятия отметили:

– актуальность проблемы распространения цемента ненадлежащего качества в государствах Евразийского экономического союза;

– значимость данной проблемы для многих регионов Российской Федерации, в том числе для Сибирского федерального округа;

– своевременность привлечения внимания представителей органов законодательной и исполнительной власти, цементной отрасли, науки и общественности к вопросам борьбы с оборотом некачественного цемента;

– наличие проблем, связанных с фактическим исполнением требований закона со стороны органов власти;

– действенность мер, предложенных добросовестными производителями цемента, для повышения эффективности борьбы с распространением контрафакта.

 

Участники мероприятия согласовали общую позицию в понимании проблем, касающихся привлечения к ответственности изготовителей и продавцов некачественного цемента. В числе основных проблем названы следующие:

– невозможность привлечь нарушителя к ответственности из-за отсутствия «достаточных данных» для проведения внеплановой проверки;

– необходимость соблюдения претензионного порядка для рассмотрения Роспотребнадзором заявления о нарушении прав потребителя и привлечения к ответственности нарушителя;

– размер и характер применяемой к нарушителю ответственности;

– невозможность привлечь нарушителя к ответственности из-за отсутствия факта возникновения угрозы причинения вреда, необходимого для проведения внеплановой проверки;

– запрет на плановые проверки малого бизнеса.

 

Обсудив данные проблемы, участники круглого стола сформулировали следующие рекомендации.

 

Организаторам круглого стола:

– проинформировать органы власти и широкую общественность о результатах обсуждения проблем оборота некачественного цемента в ходе мероприятия.

– организовать и провести круглый стол, посвященный обороту некачественного цемента в РФ, на федеральном уровне;

 

Органам государственной власти Российской Федерации:

в рамках решения проблемы «невозможность привлечь нарушителя к ответственности из-за отсутствия «достаточных данных» для проведения внеплановой проверки»:

1.                 Дополнить пп. 3.3 п. 3 ст. 10 федерального закона № 294 предложением следующего содержания: «Обязанность государственных органов контроля (надзора) по проведению предварительной проверки поступившей информации для установления достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинении такого вреда, а также обязанность проверяемых лиц по предоставлению запрашиваемых органами государственного контроля (надзора) пояснений и документов могут быть установлены в соответствующих административных регламентах».

2.                 В Административном регламенте Росстандарта (утвержден Приказом Минпромторга России от 01.08.2017 № 2514) предусмотреть положения, устанавливающие обязанность проводить предварительную проверку поступившей информации о нарушении обязательных требований к качеству цемента (в т.ч. обязательной сертификации) с целью установления достаточных данных для проведения внеплановой проверки; установить обязанность проверяемых лиц предоставлять пояснения и документы, запрашиваемые органами государственного контроля (надзора).

3.                 В Административном регламенте Роспотребнадзора (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764) предусмотреть положения, устанавливающие обязанность Роспотребнадзора проводить  предварительную проверку поступившей информации о нарушении прав потребителей, связанных с качеством цемента (в т.ч. обязательной сертификации), с целью установления достаточных данных для проведения внеплановой проверки; установить обязанность проверяемых лиц  предоставлять пояснения и документы, запрашиваемые органами государственного контроля (надзора).

4.                 В Административном регламенте Федеральной антимонопольной службы (утвержден Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340) установить обязанность органов ФАС России по проведению предварительной проверки поступившей информации об актах недобросовестной конкуренции изготовителей и продавцов цемента с целью установления достаточных данных для проведения внеплановой проверки, а также обязанность проверяемых лиц по предоставлению запрашиваемых органами ФАС России пояснений и документов.

5.            Исключить обязательный претензионный порядок для рассмотрения Роспотребнадзором заявления о нарушении прав потребителя и привлечения к ответственности нарушителя;

 

– в рамках решения проблемы размера и характера применяемой к нарушителю ответственности:

1.                 Изменить санкцию ст. 14.43 КоАП РФ, а именно, при первом нарушении требований технических регламентов и обязательных к применению ГОСТов оставить максимальный размер штрафа (минимальный размер исключить) с обязательной конфискацией предметов административного правонарушения (во избежание дальнейшей реализации цемента с нарушениями установленных требований, в т.ч. маркировки). А в случае повторного нарушения предусмотреть обязательное административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток (исключить возможность выбора вида наказания между штрафом и приостановлением деятельности) с обязательной конфискацией предметов административного правонарушения.

2.                 Исключить возможность органов государственной власти применять норму ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющую заменять административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, к правонарушителям по ст. 14.43 КоАП РФ. Для этого – дополнить указанный в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечень административных правонарушений, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, административным правонарушением по ст. 14.43 КоАП РФ.

3.                 Дополнить установленный перечень видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проведение плановых проверок не исключается, деятельностью по изготовлению и реализации цемента. А именно, внести изменения в ч. 9 ст. 9 Федерального закона № 294 – добавить в указанный перечень деятельность по изготовлению и реализации цемента, а также предусмотреть данный вид деятельности в Постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944. 

 

– принять и ввести в действие процедуру нотификации органов по сертификации из числа аккредитованных;

 

– усовершенствовать ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов»;

 

– усилить ответственность изготовителя мешкотары:

1) включить в п. 5.6 раздела 5 «Технические требования» ГОСТ 2226-2013 «Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия», следующие дополнения: «При получении заказа на изготовление мешка Исполнитель обязан запросить, а Заказчик предоставить:

– документы, подтверждающие производство продукции непосредственно Заказчиком, в том числе сертификаты качества на продукцию, для тарировки которой Заказчик размещает заказ на изготовление мешка;

– документы, подтверждающие основания приобретения продукции у Изготовителя продукции (сертификаты качества, договор поставки, заключенный между заказчиком и изготовителем). Изготовление мешка происходит в количестве, необходимом для фасовки приобретенной партии.

2) раздел 3 ГОСТ 2226-2013 «Термины и определения» дополнить определением понятий «Изготовитель продукции», «Исполнитель», «Заказчик».

 

 – внести ГОСТы на цемент в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями на 29 сентября 2015 года);

 

– обязать производителей цемента прикладывать к протоколу испытаний контрольные карты по нескольким ведущим признакам для доказательства стабильности процесса производства цемента;

 

–для идентификации цемента прикладывать к паспорту на цемент его дифрактограмму;

 

– обеспечить тесное взаимодействие участников строительного процесса в рамках триады «цементный завод – бетонный завод – потребитель бетона (строительная площадка)», когда каждый передает другому качественный продукт, подтвержденный контрольными картами;

 

– сформировать публичный общедоступный реестр добросовестных производителей цемента на основании заключений о подтверждении компетентности изготовителя цемента, выдаваемых отраслевым институтом Ассоциацией НИИ «ПСМ», который создан и начал функционировать, а также использовать эти заключения в целях сертификации;

 

– принять единый и обязательный для всех стран Евразийского экономического союза Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»;

 

– согласовать на уровне Евразийской экономической комиссии политику по развитию производственных мощностей для исключения кризиса перепроизводства;

 

– восстановить деятельность такого государственного контролирующего органа, как Архитектурный надзор, организовать работу его представительств во всех субъектах РФ. Наделить Архитектурный надзор полномочиями по контролю над застройщиками, производителями и продавцами строительных материалов, позволить представителям организации разбираться в причинах чрезвычайных ситуаций, связанных со строительством/эксплуатацией различных задний и сооружений;

 

– выстроить эффективную систему общественного контроля в отрасли производства цемента; наделить общественных контролеров полномочиями по проверке конкретных торговых точек, баз, производителей и продавцов цемента.

 

Представителям предприятий цементной отрасли:

– продолжать мониторинг торговых точек, реализующих цемент оптовым и розничным покупателям;

– при выявлении нарушений направлять соответствующие обращения в надзорные органы.

 

Потребителям цементной продукции:

– приобретать цемент только у добросовестных производителей и поставщиков;

– приобретать только цемент с сертификатом соответствия;

– обращать внимание на оформление упаковки тарированного цемента;

– при выявлении нарушений направлять соответствующие обращения в надзорные органы;

– учитывать то, что каждая марка цемента обладает определенными свойствами и предназначена для конкретного вида работ.

Источник: АСР-ИНФО
По материалам: Пресс-службы Сибцемент_

Новости строительной отрасли регионов России



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Ассоциация Cтроителей России
Адрес: 127055 г. Москва, ул.Тихвинская, д.2, офис 4
Почтовый адрес: 129090, г. Москва, 2-й Троицкий переулок, д.5
Тел.: + 7 (495) 120-26-12
Электронная почта: info@a-s-r.ru
Сделать стартовой страницей
Добавить в избранное
Поддержка сайта
Создание и поддержка сайта