"Строительство является тем локомотивом, который выводит страну из зоны кризисных явлений..."

                                             Президент Ассоциации строителей России Н.П. Кошман


Вход пользователя
Имя :
Пароль :
Регистрация
Кожуховская линия метро

Кожуховская линия метро

Описание

Совсем скоро на карте Московского метрополитена появится Кожуховская линия - тринадцатая по счету. Ее открытия ждут 800 тысяч москвичей  - жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области. Кроме того, новая линия существенно разгрузит соседнюю - Таганско-Краснопресненскую линию.

Кожуховская станет одной из самых длинных линий среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными - «Нижегородская улица» с пересадкой на Третий пересадочный контур (ТПК) и «Косино» - на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

 

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро  - Кожуховской и Третьего пересадочного контура. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам - для ТПК. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

 

 

Строительство тоннелей

Участок от «Нижегородской улицы» до «Косино» строят по испанской технологии. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям.

Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.  

 

 

После завершения проходки одного тоннеля щит не нужно разбирать и переносить через платформу - он «протягивается» через станцию и продолжает строительство.

 

 

 

 

На Кожуховской линии впервые в Москве применили большой тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 м для строительства двупутных тоннелей. Почему выбрали именно эту технологию - читайте здесь

 

Участок от «Косино» до «Некрасовки» строят привычным для Москвы способом - с двумя отдельными тоннелями. Прокладывает их щит диаметром 6 метров. Также здесь строят соединительную ветку в электродепо.

 

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполнят в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции. 

 


СТАНЦИЯ МЕТРО "НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "СТАХАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ОКСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЮГО-ВОСТОЧНАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "КОСИНО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЛУХМАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "НЕКРАСОВКА"

 

Интересное решение

Станция «Нижегородская» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» - уровнями от поверхности.

Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинается извлечение грунта из-под готового перекрытия. Стены котлована по мере углубления вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.

Решение применить технологию «top-down» было принято из-за расположения станции в условиях плотной застройки. Необходимо было максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы восстановить автомобильное движение на этом участке.

 

Электродепо «Руднево»

Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов Кожуховской линии строят собственное электродепо. Оно сможет принимать на ночной отстой 31 состав.

Для отдыха локомотивных бригад обустроят комнаты отдыха, душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы.

Открыть электродепо планируется вместе с Кожуховской линией метро. 

 

Какие станции станут ТПУ

На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

 

ТПУ «Рязанская»


Подробнее: https://stroi.mos.ru/kozhukhovskaia-liniia-mietro?from=cl
Источник: АСР-ИНФО
По материалам:https://stroi.mos.ru/kozhukhovskaia-liniia-mietro

Новости строительной отрасли Москвы



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Ассоциация Cтроителей России
Адрес: 127055 г. Москва, ул.Тихвинская, д.2, офис 4
Тел.: + 7 (495) 120-26-12
Электронная почта: info@a-s-r.ru
Сделать стартовой страницей
Добавить в избранное
Поддержка сайта
Создание и поддержка сайта