"Строительство является тем локомотивом, который выводит страну из зоны кризисных явлений..."

                                             Президент Ассоциации строителей России Н.П. Кошман


Вход пользователя
Имя :
Пароль :
Регистрация
Марат Хуснуллин: «Итоги 2014 года являются для Москвы лучшими за последние пять лет»

Марат Хуснуллин: «Итоги 2014 года являются для Москвы лучшими за последние пять лет» Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью порталу Стройкомплекса столицы рассказал об основных итогах работы столичного Комплекса градостроительной политики и строительства в 2014 году. - Марат Шакирзянович, расскажите, с какими итогами Стройкомплекс Москвы закончил 2014 год? Марат Хуснуллин - Итоги 2014 года являются позитивными, лучшими за последние пять лет. У нас есть серьезные успехи в градостроительном развитии, сделан хороший задел на будущее. В прошлом году на территории Москвы было введено 8,8 миллиона квадратных метров недвижимости, что превышает показатели предыдущего года, из них 3,2 миллиона квадратных метров приходится на жилье. При этом порядка 500-600 тысяч «квадратов» жилья вводится ежегодно в Москве по государственным социальным программам, то есть за счет бюджетных средств. Это жилье предназначено для переселения граждан из ветхого жилья, а также для очередников. Открытие станции метро «Спартак» в августе 2014 года Кроме этого, уже традиционно большая работа была проделана в сфере дорожного строительства. За прошлый год мы ввели 86 километров дорог. Хочу сказать, что за последние годы произошел существенный рост объемов строительства объектов дорожной инфраструктуры. Только вдумайтесь: в 2010 году было введено около 20 километров дорог, а в 2014-м - уже 86 километров! Причем это не только дорожные полосы, но и 22 искусственных сооружения - эстакады, путепроводы, тоннели. Для удобства москвичей также было открыто 20 новых подземных и надземных пешеходных переходов. - Особая тема - реорганизация промзон. Что было сделано в этом направлении? - Надо отметить, что с каждым годом процесс реорганизации промзон набирает все большие обороты. В этом году мы планируем продолжать реновацию промышленных территорий, на месте которых создаются новые комфортные городские районы. Для сравнения: в 2013 году в промзонах было построено 1,3 миллиона квадратных метров недвижимости, а в 2014-м - уже около 1,7 миллиона квадратных метров. Градостроительно-земельная комиссия Москвы уже рассмотрела проекты строительства на территориях промзон в объеме около 8,6 миллиона квадратных метров недвижимости. Перед инвесторами, занимающимися такими проектами, мы ставим особые условия по сохранению рабочих мест на этих территориях: их должно быть не меньше, чем существовало на момент реновации. Наша основная задача при реорганизации этих территорий - превратить их в новые «точки роста», чтобы в результате создать полицентричный город. Если в бывших промзонах рядом со спальными районами создаются новые рабочие места, то в результате сокращается маятниковая миграция из окраин в центр города, а значит, снижается транспортная нагрузка на дороги и метро. - Расскажите о программе строительства метро: что уже сделано, и какие задачи стоят на будущее? Станция метро «Тропарёво» открылась в декабре 2014 года - Метро - один из главных приоритетов в нашей деятельности. Как бы это ни было парадоксально, но самое эффективное решение транспортной проблемы в Москве - это строительство метро. С точки зрения вложений денег на пересчет перевезенных пассажиров выгоднее метро ничего нет. При полной загрузке одна линия метро способна перевезти до одного миллиона человек, тогда как автобусный маршрут - всего 8 тысяч, и это при условии создания системы скоростного автобусного движения по выделенным полосам. С 2011 по 2014 год в Москве было открыто 14 станций метро и пять электродепо. Кроме того, было построено 28,7 километра линий столичной подземки - это в полтора раза больше, чем за предыдущие 10 лет. Хочу отметить, что в прошлом году был сделан большой задел для строительства метро. С 2015 по 2017 год мы планируем открыть 35 станций метро, пять депо и проложить порядка 60 км новых линий. Сегодня в Москве на строительстве подземки занято 30 тысяч рабочих, шесть тысяч проектировщиков и около пяти тысяч других специалистов. - Открытия каких станций можно ждать в скором времени? Завершаются работы на станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии - В ближайшие месяцы планируется открыть станцию «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро. Сегодня строительные работы на станции завершены полностью, идет наладка оборудования, обкатка, а также оформление документов. В мае этого года будет готова станция «Румянцево» на Сокольнической линии. Но, поскольку открывать ее необходимо одновременно со станцией «Саларьево», весь этот участок мы запустим до конца июня. При проходке метростроителям пришлось переложить большой объем инженерных сетей. В частности, в районе станции «Румянцево» провели перекладку огромного водовода. До конца года планируем завершить работы на участке Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». Сегодня здесь круглосуточно работают около трех тысяч метростроителей. Участок протяженностью пять километров включает в себя станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». На сегодняшний день уже возведены все основные конструкции станций, построены отстойно-оборотные тупики. Сейчас ведутся работы по укладке рельс, гидроизоляции, выполняется архитектурная отделка станций. Кроме того, до конца года планируется открыть станцию «Технопарк» на Замоскворецкой ветке. К настоящему времени завершены работы по возведению платформы на станции, ведется подготовка к монтажу металлоконструкций. Стоит отметить, что в отличие от других строящихся станций московской подземки «Технопарк» возводится на действующем перегоне без остановки движения поездов. - Марат Шакирзянович, а какие знаковые объекты в этом году планируется открыть? Строительство хоккейного комплекса «Арена Легенд» - В скором времени на территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ) будет открыт новый уникальный ледовый дворец «Арена легенд». Москва получит хоккейную площадку мирового уровня. Здесь под одной крышей будут размещены три ледовых катка, которые смогут принимать любые соревнования вплоть до Чемпионата мира. Уже закончен монтаж ограждающих конструкций фасада здания. Согласно архитектурному решению фасадное остекление дворца создает образ ледового поля, исчерченного коньками. В настоящее время рабочие приступили к обустройству входов во дворец. В то же время завершена подготовка всех игровых полей спорткомплекса к заливке льда. Специалисты выполнили тепло- и гидроизоляцию объектов, монтаж арматуры и размещение труб системы охлаждения полей. Для бесперебойного функционирования систем холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции в ледовом дворце будет размещен хладоцентр, оснащенный новейшими холодильными машинами. Четыре из них обеспечат работу систем кондиционирования и вентиляции, еще столько же машин предназначены для холодоснабжения трех арен. Недалеко от спорткомплекса будут построены конгресс-холл и гостиница для спортсменов. Возведение ледовой арены финансирует инвестор, объем его вложений составляет около 4,5 млрд рублей. - Раз уж Вы заговорили о таких уникальных сооружениях, не могу не спросить про реконструкцию «Лужников». На каком этапе эти работы? Реконструкция БСА «Лужники», декабрь 2014 г. - Реконструкция идет опережающими темпами. На сегодняшний день строители «обогнали» ранее утвержденный график на два месяца. Теперь мы поставили задачу ускорить работы еще больше за счет усиления ночной смены - с тем, чтобы опережение графика шло в среднем уже на шесть месяцев, и основной объем работ был бы завершен не в 2017 году, как планировалось изначально, а в 2016-м. Тем более что в условиях нынешней экономической ситуации подрядчик сам заинтересован в досрочном завершении работ. Строители уже приступили к монтажу колонн, стен и перекрытий шестого этажа - верхней точки будущей арены. Здесь после реконструкции разместятся пункты общественного питания, торговые киоски, складские и инженерные помещения, медицинские кабинеты и зрительские галереи, обеспечивающие выход на трибуны. Этот этап реконструкции должен завершиться к осени этого года. На стадионе также ведется наращивание козырька кровли, который защитит зрителей от осадков. Металлические конструкции для проведения этой работы были собраны на земле, после чего начался их монтаж на самом здании. Параллельно проводится антикоррозийная обработка металлических конструкций, которые, согласно проекту, демонтироваться не будут. К следующему году планируется обновить инженерную инфраструктуру на территории олимпийского комплекса. Последний раз сетевое хозяйство здесь менялось к Олимпиаде 1980 года. Оно устарело уже не только физически, но и морально. Обновленные сети будут обеспечивать светом, водой и теплом стадион «Лужники», где состоятся матч открытия и финал ЧМ-2018, и 16 новых зданий и сооружений, которые возведут на территории спорткомплекса специально к мировому турниру. «Изюминкой» Большой спортивной арены станет гигантский медиаэкран на крыше стадиона, куда будут вмонтированы светодиоды. - На протяжении уже многих лет ведется реконструкция здания театра «Геликон-Опера». Расскажите о работах и сроках открытия? Работы в театре «Геликон-опера», январь 2015 г. - Работы здесь были начаты еще в 2007 году. Реставрация комплекса зданий не раз приостанавливались, а срок их окончания неоднократно переносился. Реконструкция и реставрация зданий театра «Геликон-опера» наконец-то близятся к завершению. Мы планируем закончить все работы к новому театральному сезону, то есть к осени этого года. В ходе реконструкции за счет присоединения нового корпуса площадь театра увеличена с чуть более трех тысяч квадратных метров до 13,5 тысячи «квадратов», что позволит коллективу работать в более комфортных условиях. К марту-апрелю мы планируем завершить основные строительные работы, после чего начнется наладка сценического оборудования. В настоящее время практически полностью завершена отделка малого зала на 225 мест, активно ведутся работы и в большом зале, рассчитанном на 500 мест. Театр «Геликон-Опера» будет иметь современное сценическое оборудование, отвечающее всем требованиям артистов. - В прошлом году был проведен конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Как Вы оцениваете итоги конкурса? - Действительно в ходе урбанистического форума были подведены итоги крупного международного конкурса на концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки. Первое место заняло отечественное архитектурное бюро «Проект Меганом». Решение было принято жюри, куда входили многие международные именитые эксперты в области архитектуры и урбанистики, единогласно. Река - это богатство мегаполиса, которым нужно гордиться, с которым нужно бережно обращаться, поскольку именно благодаря реке город и возник. К сожалению, сегодня вдоль реки сложилось множество депрессивных территорий, есть неиспользуемые промзоны. Благодаря открытому конкурсу получена иллюстрация будущего Москвы-реки, варианты застройки ее берегов, новый водный транспортный каркас и не только. В результате реализации проекта будет принципиально переосмыслено само понятие «жизнь у воды». На мой взгляд, очень важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий. Сегодня связанность города по реке недостаточная. Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов. Совместно с командой-победителем в ближайшее время будут определены участки размещения новых связей. Кроме того, на реке появятся первые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), связывающие речной, наземный и подземный транспорт. Реализация проекта рассчитана до 2035 года и подразумевает серьезные преобразования: авторы предлагают высадить по берегам водоочищающие растения, создать систему портов и сделать набережные пешеходными. Сама концепция разбита на три этапа. Первые три года - до 2017 года включительно - это то, что мы конкретно сделаем, на что деньги у нас уже есть. Второй этап - это то, что мы тоже можем в ближайшее время, как минимум, градостроительно спроектировать. Третий этап - до 2035 года - это полная реализация всей концепции. - В скором времени должны быть утверждены территориальные схемы развития «новой Москвы» и Генеральный план города. Как продвигается работа в этом направлении? - Была проделана большая работа с префектурами округов и жителями присоединенных территорий. Сегодня разработка территориальных схем развития «новой Москвы» завершена, схемы одобрены на ГЗК. Скоро они будут направлены на публичные слушания, и уже к середине года мы планируем их утвердить. Эти схемы максимально учитывают интересы жителей и будут способствовать более эффективному развитию присоединенных территорий. А работу по корректировке Генерального плана развития Москвы планируется завершить до середины 2016 года. - Недавно агентство Standard & Poor's понизило инвестиционный рейтинг Москвы. Стоит ли нам ожидать снижения активности инвесторов в городе? - Москва по-прежнему обладает большим инвестиционным потенциалом. Исторически так сложилось, что основной объем инвестиций в Москве - это российские деньги. Доля иностранных вложений в разные годы была то больше, то меньше, но всегда доминировали именно внутренние инвестиции. Объясняется это разными причинами. Москва - не только административная, но и финансовая столица России, в которой находится большая часть всего капитала страны. Здесь всегда фиксировался самый высокий покупательский спрос. К тому же проведенный в конце прошлого года IV Московский урбанистический форум показал, что по динамике развития столица России вышла на 1-е место среди всех мегаполисов мира. Москва уверенно занимает первое место среди таких городов, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Шанхай и целый ряд других, по динамике строительства дорог, транспортной инфраструктуры, социальных объектов, офисов и жилья. Я допускаю, что снижение рейтинга может оказать косвенное влияние на строительную отрасль. Но в целом мы планируем, что в 2015 году показатель ввода недвижимости будет примерно соответствовать уровню прошлого года и составит порядка 9 миллионов квадратных метров. - Марат Шакирзянович, в непростых финансовых условиях есть на чем сэкономить в строительной отрасли? - Я могу сказать, что мы уже проделали колоссальную работу по оптимизации расходов. За последние четыре года по результатам государственной экспертизы проектов Стройкомплекс Москвы сэкономил около 300 миллиардов бюджетных рублей. Кроме того, в ходе проведения торгов общее снижение стоимости строительства составило еще порядка 74 миллиардов рублей от начальной цены контракта. Хочу подчеркнуть, что нам удалось сократить сроки строительства в полтора-два раза, добиться снижения стоимости работ и при этом сохранить их качество. Интервью подготовил Антон Мастренков Портал Стройкомплекса Марат Хуснуллин Подробнее: http://stroi.mos.ru/interviews/marat-husnullin-itogi-2014-goda-yavlyautsya-dlya-moskvy-luchshimi-za-poslednie-pyat-let
Источник: АСР-ИНФО
По материалам: http://stroi.mos.ru/

Новости строительной отрасли Москвы



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Ассоциация Cтроителей России
Адрес: 127055 г. Москва, ул.Тихвинская, д.2, офис 4
Тел.: + 7 (495) 120-26-12
Электронная почта: info@a-s-r.ru
Сделать стартовой страницей
Добавить в избранное
Поддержка сайта
Создание и поддержка сайта