"Строительство является тем локомотивом, который выводит страну из зоны кризисных явлений..."

                                             Президент Ассоциации строителей России Н.П. Кошман


Вход пользователя
Имя :
Пароль :
Регистрация
БАМУ 45



БАМу-45

8 июля 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». 45 лет прошло с начала строительства Байкало – Амурской магистрали. Восточный фланг БАМа был поручен для строительства Железнодорожным войскам (Тында – Комсомольск-на-Амуре). Основные события на БАМе развернулись в 1974 году. В июле ЦК КПСС и Совет Министров приняли Постановление о строительстве Байкало – Амурской Магистрали. В апреле 1974 года XVII Съезд ВЛКСМ объявил строительство БАМа Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В дни работы Съезда был сформирован первый отряд, который ушел на строительство БАМа. 27 апреля 2019 года в здании Ярославского вокзала была открыта памятная доска, посвященная этому событию.

Параллельно с выдвижением на строительство западного участка БАМа, в тайгу был направлен первый отряд воинов – железнодорожников.

Разворачивающаяся БАМовская эпопея потребовала незамедлительного изучения района. Сведения, поступившие от наших разведчиков –изыскателей, были суровыми. Они характеризовали трассу, как необычно сложную, труднодоступную, с сотнями барьерных мест, таких как непроходимая тайга, скалы, мари, реки, вечная мерзлота. Опорными пунктами стали Тында, Февральск, Ургал, Березовка.

Сложный вопрос обсуждался на Военном совете ЖДВ – кому возглавить воинов – железнодорожников. Идущими навстречу были генерал

Прибов Ф.И. и Егорушкин И.Н. На их плечи легла громадная ответственность за решение поставленных задач.

1 корпус – Прибов Ф.И., Волков А.К., Юдин Ю.М., Когатько Г.И., ЛапшинВ.В.

35 корпус – Егорушкин И.Н., Коломиец В.В., Нестеров В.Н., Зимин А.М., Милько А.Я., Меренков В.Н. Кошман Н.П.

Начало строительства – 1974 год.

1980 год. 37 ЖДБР занесена в книгу Почета ВС СССР.

5 октября стальные рельсы БАМа пересекли границу Хабаровского края и Амурской области.

1 ноября образована новая железная дорога в СССР – Байкало-Амурская.

23 декабря 200 км участок Комсомольск-на-Амуре – Постышево сдан в постоянную эксплуатацию. Во временную эксплуатацию сданы участки Ургал – Постышево, Ургал – Этыркэн, Тында – Дипкун. Длина участков –

602 км.

1982 год, ноябрь – сдана в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Ургал – Постышево – 303 км.

Декабрь – открыто рабочее движение Этыркэн – Февральск – 140 км. Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию 1100-метровый мост через Зейское море.

1983 год. Открыто пассажирское движение на участке Ургал – Февральск – 280 км.

1984 год. Из Тынды в Москву отправился экспресс Тында-Москва.

17 апреля на разъезде Героя Советского Союза В.Мирошниченко встретились путеукладочные команды. 28 апреля состоялся митинг, посвященный укладке главного пути на Восточном участке.

25 сентября ряду строителей БАМа присвоено высокое звание Героя Социалистического труда.

27 октября в столице БАМа встретились 2 поезда, отправленные со станций Комсомольск-на-Амуре и Усть-Кут с победителями в соревновании.

25 декабря введен в постоянную эксплуатацию участок Тында – Дипкун.

1989 год. Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию участок Тунгала – Зейск.

Весь Восточный фланг БАМа вошел в состав железнодорожной сети страны.

Хотелось бы особо поблагодарить шефские организации, которые внесли особый вклад в строительство жилья, производственных комплексов, объектов соцкультбыта.

Особо надо отметить наших коллег, строивших Западное крыло БАМа:

- ГлавБАМСтрой – Мохортов К.В., Басин Е.В.

- Министров транспортного строительства: Кожевникова Е.Ф., Соснова И.Д., Брежнева В.А.

- Начальников БАМжд: Лотарева Л.В., Горбунова В.А., Богдановича А.О., Бабаева С.М.

- Слаженно работающую Дирекцию по строительству БАМа – Дегтярев, Михитаров.

Хотелось бы вспомнить тех, кого нет, и сказать добрые слова благодарности за тот труд, который лег на их плечи.

БАМ – это величайший памятник мира, который построен транспортными строителями и военными железнодорожниками.

8 июля 2019 года в городе Тында прошли торжественные мероприятия, посвященные 45-летию начала строительства БАМа, в которых приняли участие представители Железнодорожных войск и Ассоциации Строителей России. Участники торжества возложили цветы к памятнику Героя Советского Союза сержанта Железнодорожных войск В.П. Мирошниченко.

Члены делегации Железнодорожных войск и Ассоциации Строителей России также посетили место гибели командира 35 ЖДК Милько А.Я. и возложили цветы к обелиску в честь его памяти и погибших вместе с ним в результате автокатастрофы.

 



                   

Источник: АСР-ИНФО
По материалам: пресс-служба АСР

Новости АСР



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Ассоциация Cтроителей России
Адрес: 127055 г. Москва, ул.Тихвинская, д.2, офис 4
Почтовый адрес: 129090, г. Москва, 2-й Троицкий переулок, д.5
Тел.: + 7 (495) 120-26-12
Электронная почта: info@a-s-r.ru
Сделать стартовой страницей
Добавить в избранное
Поддержка сайта
Создание и поддержка сайта